vc.ru,
13 марта 2023 г.
Страховщики и СТО против клиентов: как грамотно динамить обратившихся за ремонтом по ОСАГО 437 просмотров
«Союз автосервисов России» на днях «родил» методичку для СТО с рекомендациями, как правильно заворачивать клиентов, обратившихся за ремонтом по ОСАГО. Об этом рассказал главред журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Поводом для рекомендаций стали участившиеся случаи приезда водителей в СТО на ремонт по ОСАГО в сопровождении юриста. «Союз автосервисов» считает, что такие клиенты имеют целью не только ремонт после ДТП, но и получение оснований для исковых претензий к страховой компании. То есть, хотят заработать на пробелах в законах.
Напомним, что закон обязует водителей оформлять ОСАГО, а страховые компании зарабатывают на продаже полисов. Застрахованную машину должны отремонтировать за 30 дней. Окончанием ремонта считается момент передачи клиенту отремонтированного автомобиля, если работа принята им без замечаний. За каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта.
Скажем, ремонт оценивается в 100 000 рублей и авто восстанавливали 45 дней. Просрочка в 15 дней означает, что СТО должно выплатить 7500 рублей неустойки.
Эксперт уверен, что такая математика не позволит водителю заработать на неустойке. Более того, само привлечение автоюриста и процесс тяжбы стоят больше, чем сумма возможного приза, за который ещё предстоит побороться.
Тем не менее «Союз автосервисов России» счёл практику привлечения автоюристов порочной и разработал для СТО рекомендации по противодействию ей.
Вредные советы СТО от САР
Если при передаче авто на ремонт мастер-приемщик понимает, что есть риск не выполнить условия направления страховой компании, клиенту нужно отказать во избежание штрафа. Как это сделать правильно?
- Не грубить и не проявлять агрессию, ибо клиент имеет право вести видеозапись.
- Вести себя доброжелательно и вежливо, особенно в присутствии автоюриста.
- Полномочия юриста не нуждаются в бумажном оформлении, достаточно устного заявления клиента.
- Приемщику нужно изучить документы клиента от страховой и оценить реальные возможности ремонта пострадавшего в ДТП авто в установленный срок 30 дней.
- Если в СТО понимают, что в 30 дней уложиться не выйдет, нужно отказать в приёме машины на ремонт под любым благовидным предлогом. Например, сославшись на отсутствие запчастей для данной модели.
- Если клиент требует письменный отказ, давать его нельзя ни в коем случае. Можно сказать, что СТО имеет взаимоотношения только со страховой компанией и письменный отказ будет направлен именно туда.
- Если клиент требует принять авто на хранение на территории СТО, нужно отказать под тем предлогом, что СТО не отказывает данную услугу.
- Если СТО всё же приняла машину в ремонт, то сама виновата и всё зря. Придётся уложиться в положенные 30 дней, иначе штрафов не избежать.
Все в шоколаде, кроме клиентов
Ранее мы писали о том, как автостраховщики всеми силами стараются возмещать ущерб по ОСАГО не ремонтом, а деньгами. Приведённые выше рекомендации являются логическим продолжением этой истории.
Максим Кадаков считает, что при нынешнем дефиците комплектующих водителей будут отфутболивать. Страховая направит пострадавшую в ДТП машину на СТО, где её откажутся принять. Затем страховщик повторит процедуру — направит авто в другой СТО, где ситуация повторится. Всё это время машина катается между СТО на эвакуаторе — отнюдь не бесплатно.
Предполагается, что водителю довольно скоро надоест эта затратная волокита и он предпочтёт получить возмещение по ОСАГО деньгами, которых, разумеется, не хватит на ремонт.
Схема весьма удобна и выгодна всем сторонам, кроме водителя. Закон и условия страховки выполняются, СТО избегает штрафов, а водитель… Да кому интересны его проблемы, когда он уже оплатил полис? Ещё и юриста притащил, чтобы свои права отстаивать, негодник. Поделом ему!
«За рулём» в лице Максима Кадакова пытается привлечь внимание общественности к неоднозначной методичке от «Союза автосервисов России». Присоединяемся к инициативе журнала, будем с интересом наблюдать за развитием этой истории и держать вас в курсе.
iBOX
Вся пресса за 13 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 23 ноября 2025 г.
Россиянам грозит уголовная ответственность за подделанные с помощью ИИ фото ДТП

|
|
ТАСС, 23 ноября 2025 г.
В МВД предупредили о мошенниках, продающих недействительные полисы ОСАГО

|
|
МК в Крыму, 23 ноября 2025 г.
Крымчанин погасил долг перед страховой компанией при попытке продать арестованный автомобиль

|
|
Сахалин и Курилы, 23 ноября 2025 г.
Страховщики не смогли вернуть выплату за ДТП в Долинском районе

|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2025 г.
Кто будет виноват в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
22 ноября 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 22 ноября 2025 г.
Андрей Раздьяконов умер в Самаре 21 ноября

|
|
Караван+Я, Тверь, 22 ноября 2025 г.
За полгода жители Тверской области оформили полисы ОСАГО на 1,2 млрд рублей

|
|
Петербургский дневник, 22 ноября 2025 г.
Пенсионер из Петербурга инсценировал кражу автомобиля ради многомиллионной страховки

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|